Теплая роскошь на плечах

Идея создания серии пазлов на тему Народное творчество принадлежит Валентине (ник Фиалка), за что ей БОЛЬШОЕ-ПРЕБОЛЬШОЕ  СПАСИБО!!!

Поиск подходящих картинок начался с Дымковской игрушки, но Павлопосадские платки меня просто очаровали. Яркие цветочные принты, богатейшие и разнообразнейшие рисунки, прекрасно подходящие для пазлов, и  особые традиции, не утраченные за 250 лет!

А, попав на Платочный форум, я открыла для себя Мир настоящих обожателей-фанатов. Платки не просто покупают, их коллекционируют, ими обмениваются, хвастаются, любовно достают то, что сохранилось в бабушкиных сундуках, записывают в «хотелки» редкие или снятые с производства серии. 

Павлопосадские платки не просто ткань с набивным узором, в них есть романтка, созвучная имени  каждого рисунка, которыми наделили их художницы-создатели: Славянка, Юлия, Аромат любви, Тонкий ажур, Белые розы, Воспоминание о лете, Счастливица, Финифть, Рыжее лето, Миндаль, Княжеский - всех не перечесть, поскольку каждый год к старой коллекции добавляются все новые серии.

Обязательно создается серия из четырех цветовых гамм по временам года: «теплые и светлые» цвета  для весны и лета, и «прохладные» на осень и зиму.

Знатоки -фанаты  узнают по рисунку на платке  художника, имя, и даже годы выпуска той или иной коллекции.

Классические платки должны быть обязательно с шелковой бахромой (обвязку делают по старинке, вручную, на  вязку бахромы одного платка у мастерицы уходит два часа – это семейная традиция, ее вяжут и мамы, и бабушки, и дети) из тонкой шерстяной ткани и без смещения рисунка, ведь раньше  рисунок набивался ручным способом с помощью досок. Чтобы сделать сложный рисунок, доску к ткани могли прикладывать до 400 раз, поэтому работали там особые люди: ведь если мастер хотя бы один раз приложит доску на несколько миллиметров выше или ниже, чем нужно – платок будет загублен.

Яркость платкам придает использование 10-18 цветов , хотя иногда их бывало 30, и даже больше. Выбивали на платках не только  пионы, розы и ромашки – на них появлялись античные вазы, и лотосы, лебеди. А также выпускали платки по случаю коронации императора и многим другим историческим поводам.

После революции  эту красоту чуть было не загубили:  зачем он был нужен, этот пережиток , когда во всю носили шапки и береты. И все-таки Павлопосадские платки выжили, и продолжают радовать всех своими красками и ласкать теплом.

Мечтаю купить настоящую Павлопосадскую шаль и вам советую, но обязательно нужно помнить одно правило: не должно быть шалей из серии "сосед не различит", шаль должна покорить и по рисунку и по колориту, подойти к лицу и греть душу.

А пока собирайте "платочные пазлы" из моей коллекции и выбирайте понравившийся, и, возможно, он ляжет теплом на ваши плечи.