Не знаю, удалось ли мне сделать и выразить в моих вещах то, что я хотел, — любовь к жизни, радость и бодрость, любовь к своему русскому — это было всегда единственным «сюжетом» моих картин…
Борис Кустодиев
Свою «Красавицу» художник считал венцом исканий, воплощением своего стиля. Она стоит в ряду Венер начала XX века — пышнотелая, полнокровная и вальяжная красавица, словно в пику худосочным, угловатым модернистским актрисам. Она — символ уходящей настоящей народной красоты…
Моделью для этой работы стала молодая актриса МХТ – Фаина Шевченко. Когда актриса узнала, что ей придется позировать обнаженной, она отказалась. Долго пришлось Кустодиеву уговаривать свою модель. И уговорил-таки! Она согласилась. Ради искусства. Результат Фаине не понравился: хотя она и была полной, но посчитала, что художник переборщил с формами. По ее просьбе полотно долгое время не выставлялось.
Станиславский, увидев картину, назвал актрису распутницей, но потом простил ее, отдав должное таланту своей ученицы. Исключительно талантливой ее считала и Раневская. Вскоре Фаина Шевченко стала обладательницей звания народной артистки за заслуги в отечественном кино
Кустодиева часто обвиняли современные ему критики за тяготение в картинах к «купецкой» роскоши. А он просто творил свою сказку!
Красавица словно в сказочной молочной реке искупалась, словно ещё одно мгновение, и тут же появятся кудесница Жар-птица, добрый молодец Иван Царевич да злая Баба-Яга…
Пышный стан и роскошная грудь, атласная кожа, алые уста и ямочка на подбородке, утренний румянец на ланитах, прозрачные бирюзовые глаза и соболиные брови, золотистые кудри, заплетённые в мощную косу…
Настоящая русская красавица!
Она только что проснулась и, словно мифическая Афродита из пены, вышла из пуха и атласа белоснежно-розовых подушек и одеял. Она — словно самая нежная роза в букете всех цветов!
Художник помещает свою модель как будто в привычный купеческий быт, а на самом деле наделяет окружающую обстановку поистине сказочными свойствами:
здесь простой бабушкин сундук расцветает, подобно оперению дивной жар-птицы;
и маленький пуфик под ножкой Красавицы выглядит, словно выпавшее пёрышко из того оперения;
и волшебные фигурки на комоде — наверно, фарфоровые;
и шикарные вазоны с пунцовыми розами на сочных голубых обоях создают атмосферу «миллиона алых роз»…
Вдохновленный успехом, Кустодиев создал несколько полотен «Красавицы». Одно из них он подарил Максиму Горькому. Писатель был без ума от картины. Другую работу художник написал по просьбе Шаляпина, с которым дружил. Шаляпина «Красавица» очаровала не меньше. С ней он уехал в Париж, в эмиграцию.
Факт повторения указывает на то, что автор оценил "Красавицу" высоко, посчитал ее очень значимой в своем творчестве. Самая декоративная из всех – «Красавица», которой владел Шаляпин. Неудивительно, что именно это полотно вызвало нешуточные баталии на торгах аукциона «Сотбис» в Лондоне в мае 2003 года. Оно было продано за рекордную сумму - 845 600 фунтов стерлингов.
На выставках возле кустидиевских купчих и красавиц всегда толпился народ. Говорят, некий митрополит, увидев один из вариантов «Красавицы», был так ослеплен женскими прелестями, что не удержался и воскликнул: "Видимо, дьявол водил деpзкою pукою художника, когда он писал свою "Кpасавицу", ибо смутил он навеки покой мой. Узpел я ее пpелесть и ласковость и забыл посты и бдения. Иду в монастыpь, где и буду замаливать гpехи свои."
Поделиться пазлом
Элементов | 520 |
Размер | 1560x1200 |
Сложность | продвинутый |
Добавлен | Tatia |
Опубликован | 17.08.2013 |
Игроки | 76 |
Лучшее время | 00:11:31 |
Среднее время | 04:12:37 |
Комментарии к пазлу
Добавить комментарий