Поделиться пазлом

Элементов 255
Размер 900x1020
Сложность средний
Добавлен f
Опубликован 22.03.2024
Игроки 7
Лучшее время 00:01:44
Среднее время 00:34:36
Anna Dorothea Therbusch

Рейтинг игроков

Время сбора
00:01:44
f
f
00:30:29
00:31:28
00:35:15
00:39:08
00:50:07
00:54:00

Комментарии к пазлу

f
f , 12.09.2025, 22:32:19
Anna Dorothea Therbusch (Анна Доротея Те́рбуш, урождённая Анна Доротея Лисиевская, также известная как Тербуш-Лисиевская, 1721 – 1782) — немецкая художница, писавшая картины в стиле рококо. Сохранились более двухсот её работ, большая часть которых портреты.
Анна Доротея родилась в Берлине в семье немецкого портретиста польского происхождения Георга Лисиевского. Так как женщин не принимали в художественные академии, Лисиевский сам обучил живописи дочерей — будущих известных портретисток Анну Доротею Тербуш и Анну Розину де Гаск, вместе с их братом Кристофом Лисиевским. Сёстры также получили несколько уроков живописи у придворного художника Антуана Пэна.
В 1742 году Анна Доротея вышла замуж. За время семейной жизни Анна Доротея почти не писала картин. Она рисовала в тайне ото всех по ночам. В 1760 году художница, оставив детей с мужем, вернулась к художественной деятельности, за что современниками была характеризована, как «недальновидная женщина средних лет».
В 1761 году Тербуш получила место придворной художницы при дворе вюртембергского герцога Карла Евгения в Штутгарте.
В 1765 году Тербуш прибыла в Париж. Вначале Королевская академия живописи и скульптуры отвергла картину художницы, так как посчитала полотно слишком хорошим для того, чтобы быть написанным женщиной.
28 февраля 1767 года с картиной бытового жанра «Молодой человек с бокалом в правой руке и зажжённой свечой» художница, наконец, была принята в Королевскую академию. Она была единственной женщиной, которая представила свои картины в Парижском салоне 1767 года. Хотя Тербуш не смогла добиться во Франции коммерческого успеха, за это время она усовершенствовала своё мастерство.
6 декабря 1768 года, благодаря картине «Портрет пейзажного живописца Якоба Филиппа Хакерта», художница стала первой женщиной, принятой в Академию изящных искусств в Вене.
Техника Тербуш при рисовании лиц, в которой она использовала множество тонких глазурей для достижения естественного эффекта, предполагает тщательное изучение ею творческого наследия Рубенса.
Вернувшись в 1769 году в Берлин, художница продолжила писать картины, добившись высокой оценки своей профессиональной деятельности.
В 1775 году Требуш написала портрет шестидесятитрёхлетнего Фридриха II Великого. Оценив мастерство художницы, король заметил: «Для того, чтобы обесчестить свою кисть, она снова украсила моё лицо, наполнив [его] благодатью молодости».
По заказу российской императрицы Екатерины II Великой Тербуш написала портреты всех членов прусской королевской семьи в натуральную величину. Ныне они хранятся в музее Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге.
  

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавлять комментарии.

Похожие пазлы