Поделиться пазлом

Элементов 1550
Размер 3720x1500
Сложность экспертный
Добавлен nata-2
Опубликован 10.08.2014
Игроки 23
Лучшее время 00:19:53
Среднее время 1 01:50:05

Рейтинг игроков

Время сбора
00:19:53
00:47:07
00:47:17
01:17:07
01:28:01
01:30:20
01:52:33
01:55:28
02:24:48
03:08:59
03:46:06
08:45:44
12:44:17
1 01:40:14
1 16:53:48

Комментарии к пазлу

f
f , 14.03.2021, 19:41:38
Бартоломеус ван дер Гельст (Бартоломеус ван дер Хелст, нидерл. Bartholomeus van der Helst; ок. 1613, Харлем — 16 декабря 1670, Амстердам) — голландский живописец и гравёр, известен как портретист.

Гельст, сын трактирщика, родился в Харлеме. В связи с женитьбой перебрался в 1636 году в Амстердам, прожил там всю жизнь и никогда не выезжал из Голландии. Возможно, живописи учился ещё в Харлеме, но неизвестно, кто преподал ему первые уроки (биографических данных о Гельсте вообще крайне мало). Считается, что в Амстердаме Гельст учился у крупного художника начала XVII века Николаса Элиаса Пикеноя. Достоверно неизвестно, учился ли он у Рембрандта, жившего в Амстердаме в одно время с ним, но Гельст усвоил некоторые приёмы портретного стиля Рембрандта, а также Халса.

К Гельсту быстро пришла слава, у него появились ответственные заказы. Основными его клиентами стали представители городской верхушки, основными сюжетами — празднества стрелков, присуждение призов, фигуры управителей и попечителей богоугодных заведений, синдиков городских корпораций.
В 1648 году создан шедевр Гельста — огромный групповой портрет «Торжество по поводу подписания Мюнстерского договора». В этом полотне талант автора ярко проявился в создании гармоничной многофигурной композиции, при этом все изображённые персонажи индивидуальны и легко узнаваемы. Эта картина находится в Амстердаме там же, где и знаменитый «Ночной дозор» Рембрандта, так что посетители могут проводить непосредственно сравнение между обоими художниками по их произведениям. Долгое время это полотно считалось равным «Ночному дозору».

Ко времени переселения Гельста в Амстердам Рембрандт был в зените славы. Однако всё большую популярность завоёвывал изящный стиль ван Дейка, и одним из представителей этого стиля, желая угодить общественным вкусам, стал Гельст. В течение 1640-х гг. художник сделался ведущим портретистом Амстердама и затмил даже Рембрандта. Проработанные в деталях, утончённые портреты Гельста, которые к тому же слегка приукрашивали портретируемых, нравились публике больше, чем поздние работы Рембрандта, становившиеся всё более серьёзными, отмеченными глубоким самоанализом. При этом Гельст относился к числу тех живописцев, которые умели угождать требованиям высокопоставленных заказчиков, оставаясь на позициях реалистического искусства. Живописная техника его была отточенной и виртуозной: он умел в совершенстве воспроизводить материальную достоверность вещи, непринуждённость позы и жеста модели.

При жизни влияние Гельста (а точнее — его стиля) на других художников было значительным. Такие ученики Рембрандта, как Фердинанд Боль и Говарт Флинк, ради этой модной в то время манеры живописи отошли от стиля своего наставника. Величие Гельста как живописца признавалось и следующем столетии. До сих пор он занимает в голландской школе высокое место; по точности портретов и удачному подбору колорита его ставят непосредственно после ван Дейка.
  
Ирина Анатольевна
Ирина Анатольевна , 25.01.2022, 18:17:40
Просто роскошный пазл! Супер!  

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавлять комментарии.

Похожие пазлы