Поделиться пазлом

Элементов 486
Размер 1170x1755
Сложность продвинутый
Добавлен Fila
Опубликован 18.12.2014
Игроки 18
Лучшее время 00:05:07
Среднее время 01:50:36
Сокровища Прадо
Изабелла Валуа ( 1545, Фонтенбло — 3 октября 1568, Аранхуэс) — французская принцесса и королева Испании, третья жена короля Испании Филиппа II.

Пантоха де ла Крус написал этот портрет, повторив работу Софонисбы Ангишолы - оригинал сгорел во дворце в 1604 году. Художник только добавил к наряду королевы накидку из меха сурка.
Софонисба Ангишола - художница из Кремоны, работавшая при испанском дворе. Это был первый портрет молодой королевы из серии, выполненной художницей. Картина написана в манере, приближённой к испанской, но в более тёплых и светлых тонах.

Рейтинг игроков

Время сбора
00:05:07
00:12:59
00:34:15
01:13:09
01:13:12
01:16:55
01:28:35
01:32:33
01:44:24
01:54:24
01:56:32
02:07:23
02:17:20
02:20:42
02:23:05

Комментарии к пазлу

f
f , 20.10.2025, 13:10:22
Juan Pantoja de la Cruz (Хуа́н Панто́ха де ла Крус, 1553 – 1608) — испанский живописец, придворный портретист королей Филиппа II и Филиппа III. Один из создателей жанра придворного парадного портрета в испанской живописи.
Хуан Пантоха де ла Крус был уроженцем Испании, так же, как и его учитель художник Алонсо Санчес Коэльо. Он родился в Вальядолиде около 1553 года и умер в Мадриде в октябре 1608 года. Предположительно он прибыл в столицу в очень молодом возрасте и оказался в мастерской Санчеса Коэльо, с которым, как считают некоторые испанские исследователи, его могли связывать родственные узы. В период, пока Пантоха работал в мастерской учителя, он практически не подписывал свои работы, хотя некоторые анонимные произведения в наше время атрибутируются именно ему.
В 1587 году Пантоха женился и в следующем году после смерти учителя стал независимым мастером, а со временем самым значительным портретистом, с 1596 года — придворным живописцем испанского короля Филиппа II. После вступления на трон Филиппа III в 1598 году он сохранил своё положение и с этого момента ведётся детальная документация его произведений.
Помимо портретов Пантоха занимался религиозной живописью, применяя и в подобных случаях свойства портретного жанра, например, в «Благовещении» 1606 года, в котором он использовал портреты королевы Маргариты и инфанты Анны, чтобы охарактеризовать лики Девы Марии и архангела Гавриила. Он также писал натюрморты-бодегоны и фрески (большая часть не сохранилась). Когда он умер, он оставил незавершёнными росписи плафона Портретного зала Паласио-дель-Пардо, над которыми трудился с помощью сына и в сотрудничестве с Франсиско Лопесом.
Портретируемые художником лица следуют характеру венецианской школы Тициана, но по-испански выглядят строгими и неподвижными. Обычно они изображены фронтально и смотрят прямо на зрителя. В непривлекательных лицах почти нет психологической выразительности. «Особое значение художник придавал декоративной роли цвета, пластике линий, тонко выписанным деталям отделки костюмов, жемчугам, кружевам и парче, образующим прихотливые узоры. На этом основании его творчество относят к маньеризму». Этот этап в искусстве Испании считают важной стадией сложения особой стилевой разновидности «сословного портрета», или так называемой «испанской формулы» портрета.
  

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы добавлять комментарии.

Похожие пазлы